26.03.2024 16:07

Праздничное мероприятие, посвящённое Дню Учителя, прошло в городе Бресте

Торжественное мероприятие началось со звучания «Аве Мария» итальянского композитора Джулио Каччини и «Третьей песни Леля» русского композитора Н.А. Римского-Корсакова в исполнении учащейся 9 класса гимназии №3 г. Бреста Софьи Ивановой (педагог Лагутёнок Л.В.). Аккомпанировала Якубович И.Н. (фортепиано).

Анатолий Волков во вступительном слове сообщил, что несмотря на то, что в календарных датах этот день не отмечен как праздничный, для всех, кто соприкоснулся с Учением Живой Этики, он является торжественным и значимым.

Этот праздник можно считать «днём единения в духе» для тех, кто сердцем устремлён к культуре и красоте. Этот день имеет особое значение так как является Праздником победы над тьмой и невежеством. В этот день напряжение Света достигает своего апогея и насыщается энергиями все пространство. Каждого стремящегося к труду на Общее Благо можно считать созидателем Культуры и Красоты. Этот день является днем единения всех сторонников Света для мощного отпора тьме. В этот день можно сознательно планировать будущее, посылая четко оформленные светлые образы мысли в пространство.

В этот день можно и нужно отложить все обычные дела и всем сердцем сосредоточиться на привнесении самого лучшего на общее благо для человечества. 24 марта – Праздник Учителей, день, в который следует объединяться в духе со всеми светлыми сознаниями. Отметим этот день всеобщим единением сердец. Объединимся и сокрушим единым и мощным порывом духа всепланетную тьму и невежество.

Далее Анатолий Волков прочитал выдержку из письма Е.И. Рерих от 31 июля 1937 года, в котором она пишет: «Предоставьте людей их собственному неограниченному водительству, и устрашающая инволюция немедленно вступит в свои права. На Западе сейчас особенно восстают против всякого авторитета и дрожат за свою индивидуальность, которой, в большинстве случаев, не обладают, ибо пребывают в оковах предубеждений, предрассудков, атавизма и невежества. У многих знание духа минимально, и они проходят жизнь, водимые голосом низшей самости, который принимается ими за высшую интуицию. Разве не свидетели мы уже последствий таких безумий?».

А вот, что пишет Н.К. Рерих в очерке о вечном: «И что же непосредственнее укрепляет мощь, нежели луч Иерархии! Действительно, поучительно видеть, против чего устремляется тупая нетерпимость. Прежде всего, она ненавидит сотрудничество и Иерархию. В ее низком понятии мощное слияние сотрудничества с Иерархией делается совершенно несовместимым, между тем, на чем же ином можем мы строить преуспеяние? Особенно странно видеть, как преисполненные нетерпимости, сами того не замечая, они устанавливают свою Иерархию. Если даже она будет Иерархией разрушения, то все же она останется, как таковая. Иерархия темных есть тирания, тогда как Света, прежде всего, основана на сознательном сотрудничестве. Тирания насилие, страх, ужас, рабство. В истинной Иерархии – созидательство, в котором каждая положительная способность находит свое применение и растет в постоянном совершенствовании».

В продолжении праздничной встречи В. Молош, В. Пейганович и Г. Миронова прочитали выдержки из статьи Л.В. Шапошниковой «Героическое творчество Елены Ивановны Рерих» [1], в которой освещены не только предпосылки, возникшие в начале ХХ века в пространстве планеты и вызвавшие появление такого понятия, как героическое творчество, непосредственным представителем которого на земном плане была Елена Ивановна Рерих.

Людмила Васильевна пишет, что ХХ век был особенно выделен в истории тем обстоятельством, что к этому времени сложилась целая плеяда индивидуальностей, отличавшихся от остальных своей исключительностью, своими особенностями. Этому веку выпало стать переломным в космической эволюции человечества, которая востребовала тех, кто несли в своем внутреннем мире энергетику, нужную этой эволюции.

В начале века началась Духовная революция, захватившая в первую очередь Россию, лежащую в пространстве энергетического взаимодействия Востока и Запада. На смену социологическому мироощущению ХIХ века пришло космическое. Менялись научные подходы и научная методология. Новые открытия расширяли горизонт обозримого. Складывалось новое художественное мышление.

Путь космической эволюции вел к одухотворению творчества, к сближению его с творящими силами Мироздания.
В это же время и появилось понятие: «героическое творчество». Это определение было связано с формирующимся в ходе Духовной революции новым мышлением и появлением новых философских концепций эволюции человечества. Оно переводило сознание человека на новую, более высокую ступень, связанную с понятием энергетического мировоззрения, представлявшего Мироздание как грандиозную энергетическую систему, в которой взаимодействовали миры различных состояний материи. Подобное творчество не только создавало великие произведения искусства или новые философии, поднимавшие сознание человечества, но и меняло жизнь человечества, подготавливая энергетические условия для его эволюционного продвижения.

Елена Ивановна Рерих была тем человеком, кто совершал это «героическое творчество». В 1920 году она начала записывать первую информацию о новой философской системе, современной, целостной концепции космической эволюции человечества, которую назвала Живой Этикой, и с тех пор продолжала это делать всю жизнь таким образом вступив в реальное сотрудничество с Высшим миром. Елена Ивановна записывала, а Николай Константинович Рерих запечатлевал все это на своих великолепных полотнах. Они работали вместе, как работали в древности жрец и художник, как трудились в старину святой и иконописец. Один видел, другой запечатлевал, или, по словам выдающегося русского философа Павла Флоренского, один видел мир иной и был его прямым свидетелем, другой же являлся свидетелем свидетеля, или, если можно так сказать, записывал свидетельские показания святого на иконных досках, расцвечивая их сверкающими красками.

В своём героическом творчестве Елена Ивановна Рерих стремилась сделать человечество лучше, чище и утончённее в энергетическом отношении.

«На три отдела разделяется Наша работа. – говорил Учитель, – Первый – изыскания улучшения земного плана. Второй – изыскания передачи людям этих результатов. Третий – изыскание способов сообщения с Мирами» [2]. Она участвовала в формировании всех трех направлений, и в каждом из них присутствовали ее энергетика, ее боль и страдание.

Шло изумительное и фантастическое творчество одухотворенной Материи. Шло героическое творчество, вторжение в область еще не познанного и подчас еще не проявленного. Происходило эволюционное открытие невидимых Миров для Земли и на Земле. Планету снаряжали в новый путь к Новому Миру и Новому человеку.

Чем больше проходит времени и чем глубже мы проникаем в смысл героического творчества Елены Ивановны Рерих, тем яснее проявляется и будет проявляться великий смысл содеянного ею и теми, кто стоял рядом с ней. Наследие, которое они оставили нам, неисчерпаемо. Затронувшее во времени лишь по краю нашу эпоху, оно устремлено своими научными, художественными открытиями в Грядущее, в тот Новый Мир, для которого героическое творчество, соединяющее миры различных состояний материи во имя эволюционного продвижения человечества, будет не исключением, а правилом. Именно ради этого страдала и тяжко трудилась великая русская женщина, мать своих сыновей и жена своего мужа Елена Ивановна Рерих.

В завершении праздничной встречи прозвучало музыкальное произведение «Пакуль ты спишь» белорусского композитора Г.Э. Гедзик в исполнении Софьи Ивановой. Аккомпанировала Г.Э. Гедзик (фортепиано).

Литература:

1. Героическое творчество Е.И. Рерих / Держава Рерихов. – Т. 1. – М.: МЦР; Мастер-Банк, 2006. – С. 65 – 80.

2. Рерих Е.И. У порога Нового Мира. М., 1994.

Фотогалерея